Yodda - новости регионов России

Ученые выяснили, чем питались древние жители Крыма

13.08.2017, 18:55
Международный коллектив ученых при помощи изотопного анализа определил состав меню обитателей Крыма, живших 33 – 38 тысяч лет назад.

Об этом сообщает журнал Scientific Reports. Руководитель исследования Эрве Бошран из Центра эволюции человека и палеоэкологии имени Зенкенберга Тюбингенского университета был заинтересован в установлении рациона древних Homo sapiens, так как хотел проверить гипотезу, согласно которой причина вытеснения неандертальцев сапиенсами состояла в том, что последние могли питаться более разнообразными видами пищи. Европа была заселена Homo sapiens, вероятнее всего, 43 – 45 тысяч лет назад и победа над неандертальцами потребовала как минимум нескольких тысяч лет.

Для исследования были выбраны костные останки из палеолитической стоянки Буран-Кая III возле реки Бурульча в горах Крыма. Стоянка была обнаружена в 1990 году археологом Александром Яневичем из Института археологии НАН Украины. Раскопки ее продолжались до 2001 года.

Новый метод исследования показал, что обитатели Буран-Кая в дополнение к растительной диете ели сухопутных животных, а не рыбу. Основными источниками животного белка для них оказались мамонты, благородные олени, лошади, сайгаки и зайцы.

Источник: news.allcrimea.net